Седьмая симфония Малера полностью (видео, на компе, в наушниках) .
Насколько помню, я ее не трогала пока вообще. Начиталась отзывов, что она якобы сложная. (Называется "Музыка ночи".)
2005 год, Люцерн; оркестр и дирижер все те же .
Первая часть и правда сложная и загрузная, что для Малера типично. Мерещатся какие-то битвы и войны, что-то вроде фильма "Braveheart". Малер сложен для меня как раз тем, что у него почти нет длинных развивающихся мелодий. Его "рассказы" страшно насыщенны, разнообразны, но обрывочны, противоречивы, лишены видимой логики. Пытаясь это понять, не заскучаешь, зато мозги напрягаются нешуточно. Еще в наушниках можно наконец сколько-то оценить все эти лавины звуков, всякие странные вещи, вытворяемые оркестром (кстати, операторы забыли показать чувака, который стучал по железным листам, а звуки были еще те!)
Неожиданно было то, что дальнейшие части симфонии становились все легче, приятнее и оптимистичнее . Я смирилась уже с отсутствием длинных фраз и стала получать удовольствие от более коротких. Присутствовали какие-то экзотические инструменты вроде мандолин, и в духовых несколько "динозавров", в обычный оркестр не входящих. Интересно смотреть, как на них играют. А музыка очень увлекательная. Рондо-финал вообще какой-то бал-празднество, сплошная радость. Аббадо там размахался прямо как в молодости, ну оччень энергично . В итоге я словила кучу кайфа и позитива, чего от музыки Малера ожидать было довольно трудно.