Взялась искать идеальные видеозаписи. Конечно, открыла закономерность - многие из них с Хосе Каррерасом за тенора. "Дон Карлос", "Стифелио", "Лючия", очевидно "Ломбардцы", "Кармен" тоже в кандидатах. Даже там, где у Каррераса голос уже "не тот", как в "Стифелио" - он в центре внимания. И не только потому, что красив просто почти неприлично для тенора , но гораздо более потому, что он intense (русского слова не подобрала). Каждый жест, взгляд, движение брови несут эмоциональную и смысловую нагрузку. Лицо по большей части "замкнутое", но явственно чувствуешь, что за этим внешним спокойствием - сильные страсти, и когда они прорываются внезапной гримасой или сверкнувшим взглядом - впечатление неслабое. Он "внутри" роли, кажется, что реакции не отрепетированные, в отличие от Доминго (у которого тщательная отработанность и сделанность рисунка роли "забивает" спонтанность). Мне именно нравятся довольно резкие, внезапные движения и жесты, когда они уместны в ситуации, а у Доминго таких практически не бывает. У Каррераса есть такой мелкий недостаток, который я ему прощаю с легкостью - скованность позы и движений рук во время интенсивного пения. Это в самом деле мелочь и практически не раздражает. И еще он довольно загадочный, трудно предсказать его реакции на происходящее, их тонкость и особенности. Этим привлекает еще больше. Да, Каррерас для меня практически идеальный тенор... уж не говоря о голосе.
"Стифелио" очень насыщен страстями и внутренним напряжением, эмоционально затягивает. Сильный спектакль из КГ. Идейное содержание мне не нравится (что делать с изменившей и раскаявшейся женой), но очень люблю музыку, она набита мелодиями под завязку. Постановка красивая и певцы все соответствуют персонажам. Кэтрин Мальфитано умеет играть переживания и страдания, интересна, стройна и характерна внешне (хоть для меня не очень приятна). В "Тоске" мне тяжело на нее смотреть, а здесь вполне хороша. Баритон Юрисич - отличный Станкар. Представительный и довольно темпераментный, да и поет неплохо. Граф Рафаэль (соблазнитель Лины) - подходящий смазливый блондин. А Каррерас - не "добрый проповедник", раненый в сердце изменой жены, он не так-то прост. Вполне себе фанатичный "миссионер" и непреклонный обличитель грехов, думается, что склонен к гордыне - и сам это замечает, пытается бороться с собой и быть милосердным. Остается открытым вопрос, искренне он простил Лину или заставил себя во имя высших идеалов. В конце не происходит трогательное соединение, которого невольно ждешь, финальная сцена жесткая и сильная. Я бы посмотрела для сравнения спектакль с Доминго, но диск дорогой, а из сети тащить очень муторно.
gverdi
| среда, 02 сентября 2009