Еще "веселее", да...
Но ощущение, что я совсем не справляюсь, отошло. Как-то успокоилась, где-то ресурс открылся. Надеюсь на лучшее.
Пора завязывать с приступами мелкой паранойи и самогрызения. Жизнь, типа, не бесконечна, чтобы тратить на это время. Еще на мысленный вопрос этак сразу подкинули притчу про муравья, жука и кошку. Не думаю, что это извне, скорее из собственных мозгов, но неожиданно, забавно и полезно.
Посмотрела вчера дирижерский ракурс 6-й Бетховена... думала, такое может надоесть, но ничего подобного! Ей же ей, на Аббадо можно пялиться час без перерыва и не заскучать . Какой он красивый и солнечный - его светлость. Маэстро прекрасен(с) - мало о ком можно сказать это с таким же полным основанием. Не представляю ни одного еще дирижера, кто мог бы выдержать дирижерский ракурс и не потерять внимание зрителя... После этого трудно было смотреть на Мути в Моцарте, даже без дирижерского ракурса. Аббадо рисует музыку, и я начинаю ее видеть...
Сегодня выловилась длинная итальянская телепередача на Шаре, много про Скалу, больше всего участвовал Баренбойм (не нравиццо), а потом появился Аббадо... сыграли кусок 3-го концерта Бетховена, я думала, эльф так же молча смоется, но ведущий их обоих усадил в центре и пошла беседа. Снова удивляюсь - еще не слыхала, чтобы Аббадо так много и увлеченно трепался разговаривал. Обычно он тихонечко, мягко что-то мурлычет, задумчиво так. А тут заводной такой был и чуток даже задиристый . Особенно когда отстаивал свою фантастическую идею про озеленение Милана . О, как он умеет надавить убеждением!! Класс . Как упрется на своем - фиг собъешь с курса. И все это с позитивнейшим настроем, оптимизмом и доброжелательностью, без всякой горечи и сердитости на препятствия. Блин, как я опять продолжаю в него втюриваться - 76 лет челу, а он такой! Нимагу. Баренбойм и Поллини рядом с ним - старички. Сидит так криво на краешке табурета, ногой болтает еще, стройный как юнец и красииивый!!. Интуитег вне сомнений...
А еще там на экране показывали куски из венесуэльской эпопеи, как организовывают музыкальную учебу и оркестры для детей из самых нищих слоев населения... Аббадо там активно участвует. Его показывали среди зрителей одного концерта этих детишек... и в конце он зажмурился как от слез, в себе, скрытно... очень тронуло.
А говорил он звучно так, распрекрасным своим бас-баритоном, с чуть хрипловатыми нотками. Можно было назвать и басом, но рядом был Поллини, у которого совершенно полновесный раскатистый бас . А у Баренбойма что-то тенорообразное. Но все трое отчетливо зажигали , и ведущий это все здорово направлял. Прекрасная передача.
ЗЫ. Оказалось, что эта троица все ровно одинакового роста - мелкие. Что Аббадо маленький, я давно заметила, но поскольку он такая тростинка, то кажется выше. А Баренбойм совершенно квадратный и ничуть не длиннее. И Поллини такой же