Listen or download Polgar Erstarrung for free on ProstopleerMartti TalvelaFerruccio Furlanetto
Что-то тут одни басы собрались.
Талвела первый раз мне попался в Шуберте, по-моему, очень даже ничего.
Я вредничаю - Фурланетто молодец, старается, но мне не нравится, как он это поет. Он тяжелый и неуклюжий, как слоник в клумбе, а эмоции брызжут через край. Итальянцам в немецкой музыке сложновато.
А вот Полгар крышу сносит, не могу ничего поделать. У него голос летящий (
Мирелла, это ты так сказала

)
Deutsch
Ich such' im Schnee vergebens
Nach ihrer Tritte Spur,
Wo sie an meinem Arme
Durchstrich die grüne Flur.
Ich will den Boden küssen,
Durchdringen Eis und Schnee
Mit meinen heißen Tränen,
Bis ich die Erde seh'.
Wo find' ich eine Blüte,
Wo find' ich grünes Gras ?
Die Blumen sind erstorben,
Der Rasen sieht so blaß.
Soll denn kein Angedenken
Ich nehmen mit von hier ?
Wenn meine Schmerzen schweigen,
Wer sagt mir dann von ihr ?
Mein Herz ist wie erstorben,
Kalt starrt ihr Bild darin;
Schmilzt je das Herz mir wieder,
Fließt auch ihr Bild dahin !
English
I search the snow in vain
For the trace of her steps.
Where she, arm in arm with me,
Crossed the green meadow.
I want to kiss the ground,
Penetrate ice and snow
With my hot tears,
Until I see the soil.
Where will I find a blossom,
Where will I find green grass ?
The flowers are all dead,
The turf is so pale.
Shall then no momento
Accompany me from here ?
When my pains cease,
Who will tell me of her then ?
My heart is as if dead,
Her image frozen cold within;
If my heart ever thaws again,
Her image will also melt away !
+ 1. Хотя я и очень люблю Фурланетто, но этот шквал эмоций надо было бы прикрутить.
Итальянцам в немецкой музыке сложновато.
А итальянский тенор в немецкой музыке - вообще катастрофа... :-)))
Вот да
А итальянский тенор в немецкой музыке - вообще катастрофа... :-)))
А это кто? что-то сходу не вспомню, какой тенор такой смелый?
К сожалению, даже Паваротти - когда "Идоменея" пел. Был тот же фокус, что и здесь с Фурланетто: все очень красиво, но накал страстей ни к селу ни к городу. Опера, конечно, итальянская, но музыка-то немецкая: там такого накала прописано не было.
А если, не дай бог, итальянца-тенора в немецкой церковной музыке встречаешь - так хоть стой, хоть падай...
Ну, это зависит от конкретного тенора. Сходу вспомню хотя бы Альву и Валлетти, идеально пели Моцарта... А Арайза - испанец, и ничего же...
Странно, что Фурланетто может быть тяжеловесным
Кстати, да, из Альвы же был прекрасный Дон Оттавио. :-)) Но он-то, по-моему, вообще не был склонен к перегреву страстей - даже за пределами классицизма.
итальянца-тенора в немецкой церковной музыке встречаешь
Это тоже Паваротти или другой уже?
Оффтоп: Куруфин, ваша аватарка с Эндрюсом на меня прямо ностальгию нагнала
Во, я как-то забыла про них
О, нет, это совсем не того класса ребята. :-))) Этих я вам навскидку и не вспомню. Видите ли, я собираю различные записи баховских кантат. И тенденция такова: когда в графе "тенор" прописана итальянская фамилия, обычно стоит насторожиться. Итальянцев мне там встречалось несколько (честно скажу, лень мне щас в шкафу копаться - искать фамилии, а на винте я только любимые записи оставляю), но беда у них была общая: с такой надрывной слезой в голосе надо Неморино петь, а не "Aus der Tiefen".
Кстати, самое корректное, как по мне, исполнение Баха было у Сузуки с его японским оркестром, японским хором и практически полностью японскими солистами. С большим тщанием к делу подошли: не иначе, Бах как-то очень удачно лег на японский менталитет. :-))
Такой фильм был, ах...
Да, фильм душевный. :-)) Я его пересматриваю, когда болею.
Фурланетто, конечно, тяжеловесен, зато как обычно очень эмоционален... возможно, в данном случаи именно эта его эмоциональность придает ему тяжеловесность. Во всяком случаи, это его немного тормозит. И все равно хочу новый диск с ним, где он поет этот цикл.
kurufin_the_crafty, да не обязательно фамилии, я поняла. Баха я пока что слушала довольно мало, это впереди еще, но сразу заметила, что поют почти неизвестные по операм люди. Понятно, что другая специфика у музыки. Мне очень понравились кантаты под управлением Гардинера на ДВД, и еще с Арнонкуром. Сузуки не слышала еще, читала отзывы хорошие.
Вообще я не очень ясно представляю, что значит светлый или темный голос
И все равно хочу новый диск с ним, где он поет этот цикл.
На Амазонах вроде продается, может, в сети как-нибудь появится...
Ну скажем так, это и манера исполнения. И само по себе звучание. Молль, конечно, темный бас, глубокий и все такое... и звучит он темным.
Но ведь и баритоны тоже бывают темные... чисто по звучанию...
На Амазонах вроде продается, может, в сети как-нибудь появится...
И не только на Амазоне, ну мне пока не так хочется, чтобы его покупать... но нигде не скачаешь.
Почему-то у меня такое ощущение только от баритонов вроде Бастианини или даже Руффо... Большинство более современных кажутся светлее...
Ну, в данном случаи, возможно, это особенности их тембров. Или же особенности записей того времени.