Дальше стояла задача найти транспорт и доехать до собственно Лондона. Конечно, я заранее смотрела в гугле и на сайте лондонского транспорта -
journeyplanner.tfl.gov.uk/user/XSLT_TRIP_REQUES...читать дальшеБыло два варианта, автобус и поезд, но автобус еще искать надо было, а вывеска Gatwick train station прямо перед глазами уже маячила. Даже на улицу не пришлось выходить, просто другой зал того же здания. Двинулась я туда со своим чемоданчиком, смотрю - кассы автоматические, к ним очереди. В Англии очереди устроены своеобразно - место для каждой огорожено извилистым лабиринтом из столбиков и зеленых ленточек, по которому надо кружить до кассы. Мой чемодан за эти столбики цеплялся, с непривычки. И рядом дежурят несколько работников - направляют людей куда надо и помогают разобраться в автомате. И очень кстати - я сначала вообще не могла понять, что где в автомате этом. Зависла. Ко мне уже негр-дежурный, мол, вы закончили? я говорю - нет. Он сразу понял, что я ни бум-бум и стал спрашивать, куда еду и какой билет надо. Куда еду, я сказала - до вокзала Виктория, а про билет понятия не имела. С трудом как-то объяснились, у меня английский шел туго, я отнюдь не все понимала, что мне говорят. Но их там натаскивают читать мысли)). "А в какой район вам вообще надо?" Я сказала. "А, тогда можете купить такой билет, который и на поезд и на автобус на 1 день, всего на 50 центов дороже". Очень удобно. Но автомат не принял мою карту почему-то. Типа, просто неполадка. Негр сказал, что тогда можно платить наличными. 15.50, с 20 фунтов автомат дал сдачу. Я сама даже не нажимала там ничего, все дежурный сделал. Вот это я понимаю, сервис
. Я несколько раз сказала thank you, на радостях. Еще он мне сказал, на какую платформу идти. И надо было просунуть билет в автомат на турникете, он его съел и выдал в другую щель (у нас ничего такого нет, непривычно).
На платформу надо было подниматься на лифте, но там были еще люди и все сами нажали. Потом я сижу на скамеечке, смотрю на табло, ни фига не понимаю, который поезд мой, один поезд уже стоял и быстро ушел, я не решилась туда сразу лезть. Потом до меня дошло, что на Гэтвик экспрессе я не могу ехать, билет-то купила на простой поезд, написано на билете Southern only. А на табло высвечивается, что это на других платформах, причем разных, надписи все время прыгают. Пошла опять в лифт, уже одна. К счастью, нажала правильную кнопку
. Нашла четвертую платформу, откуда вроде бы следующий Southern. Там народу больше и сквозняк. Какой-то парень вдруг у меня что-то спрашивает "Экскьюз ми", дальше ничего непонятно. Я - "I don't understand". Он отвалился
.
Поезд подошел, все влезли, мне удалось занять место у окошка. Поезда более обтекаемые, маленькие и уже, чем у нас. Мест довольно мало, зато они мягкие и есть столики. Впереди меня села компания мужиков, говоривших по-французски. Трепались всю дорогу.
Ехать было приятно, как раз солнце заходило в какой-то дымке или тумане, романтично так. Пейзажи были, правда, довольно убогие - старые бедные, малюсенькие серые дома с узкими двориками прямо под насыпью, в этих двориках порой всякий хлам, порой цветочки в горшках, где-то дети даже в мяч играли в таком дворике. В общем, бедные какие-то кварталы или поселки. Кое-где мастерские какие-то, где-то и мусор валялся. Но зато - там уже цвели вишни и еще какие-то деревца, это вообще красота! В середине марта! У нас только в начале мая начинают цвести. И на пустырях, на насыпи цвели кучками нарциссы, просто как сорняки. Удивительно!
Не заметила, сколько мы ехали, наверно, больше получаса. Показалось быстро. Остановок было всего две, третья уже Виктория. Фотки из окна поезда, но не в тот день, а на обратном пути, днем 16-го.

Фотки замечательные - такая милая-добрая-весенняя...эээ сельская Англия )