EileanDonan
Потянуло меня с чего-то в исторический экскурс. Ну конечно, по пути возникают всяческие загадки и вопросы 
it.wikipedia.org/wiki/Claudio_Abbado
Кстати, толстая и подробная биографическая статья (пригодиццо).
Году в 1966-м молодой (33 года
) и быстрорастущий дирижер К.Аббадо, уже выигравший два конкурса и в Скале засветившийся, впервые начал работать над оперой. Первый записанный спектакль всплывает такой:
I Capuleti e i Montecchi by Vincenzo Bellini
Conductor Claudio Abbado - 1966(LI)
Orchestra - Resindentie Orkeste Den Haag
Chorus - Teatro Comunale di Bologna
Giulietta - Margherita Rinaldi
Romeo - Giacomo (Jaime) Aragall
Tebaldo - Luciano Pavarotti
Capellio - Mario Petri
Lorenzo - Walter Monachesi
Recording of a performance at the Holland Festival (30 June 1966). According to some sources the role of Capellio is sung by Nicola Zaccaria
Затем есть еще две записи уже со Скалой, Скотто в главной роли. Одну я слушаю нынче.
Что меня сильно удивляет - оказалось, что за спорный ход, а именно переделку партии Ромео из меццо в тенора, отвечает именно Аббадо. Это только его идея. Однако! Нужно иметь нехилую такую дерзость, чтобы, еле вылупившись из скорлупы, начать переписывать композитора-классика
. (Кстати, меццо хорошие вроде были тогда, Берганса, например). Такие переделки вообще сильно редкая вещь, в отличие от купюр и редакций... Наиболее общепринятая - Розина из меццо в сопрано, но это же не столь кардинально, как женский голос менять на мужской.
Очень бы хотелось услышать мотивы и обстоятельства события
.
Предположу, что Ромео-женщина казался дирижеру не в кассу более, чем россиниевские Танкред, Арзаче и пр. Может, он думал, что публике понятнее и приятнее будет в такой роли тенор. Знать бы, что он там себе думал
... Мало-мальски изучив эту персону, мнится, что он для себя решил, что так будет правильнее, логичнее и интереснее. И со свойственной ему позитивной убежденностью убедил команду, что оно так. Но его склонность к экспериментам уже вскорости соединилась с уважением к замыслу композитора
.
Запись, что я слушаю, необыкновенно хороша, в особенности из-за певцов. Паваротти и Арагал - какое пение, просто золотой век. Но Ромео-тенор при всей красоте выпадает из стиля Беллини... И два тенора друг за другом, оба поют лирически, контраст просто убит. Я помню эффект от странного голоса Касаровой после Тибальда-тенора - совсем другая вещь.
Еще я заметила у молодого Аббадо склонность к медленным темпам. (Особенно "Лючию" он затянул до неприличия, но здесь тоже чувствуется).
Эксперимент этот в целом можно счесть неудачным
, хотя сокрушительной критики он не вызвал, судя по всему.
И при одном взгляде на аббадовскую историю бросается в глаза его отсутствие связей с бельканто, кроме Россини. Беллини и Доницетти получили по одной опере в начале - и все, маэстро их бросил. Лично я его очень даже понимаю, ибо мне самой они кажутся рангом ниже Россини в музыкальном смысле - и надоели быстро.
Но вот Касарову в Ромео меня что-то потянуло переслушать
.
Апд. Продолжила "Монтекки" и не могу до второго файла дойти. Все, что в этой опере можно слушать - ария Тибальда и выходная ария Ромео. Дальше одно сплошное нытье, охи и вздохи
. Джульетта - депрессивная плакса и ровно ничего более. Виноваты не певцы, а либреттист и Беллини. Надо же ухитриться сделать таких "никаких" персонажей
. Ромео, в исполнении меццы звучащий сравнительно мужественно (для женщины), у тенора становится средне-белькантовым нытиком.
Все-таки насколько больше характера у (многих) персонажей опер Россини! Ну согласна я с Аббадо, что Беллини и Доницетти - ацтой
(хотя он этого не говорил, просто игнорит их
).
Интересно, что "Монтекки" все-таки не первая его работа в опере (статьи вводят в заблуждение, выдавая разную информацию). "Любовь к трем апельсинам"
(круто) - дебют в Триесте вообще как дирижера (год 58-й, что ли. И вопрос, почему Триест
).
Апд.2 Скузате, я вспомнила, что у Доницетти есть не-ацтой, даже чудесная вещь в кол-ве 1 - "Любовный напиток". Тут ни к чему нельзя придраться, ни к музыке, ни к сюжету. Очарование
.

it.wikipedia.org/wiki/Claudio_Abbado
Кстати, толстая и подробная биографическая статья (пригодиццо).
Году в 1966-м молодой (33 года

I Capuleti e i Montecchi by Vincenzo Bellini
Conductor Claudio Abbado - 1966(LI)
Orchestra - Resindentie Orkeste Den Haag
Chorus - Teatro Comunale di Bologna
Giulietta - Margherita Rinaldi
Romeo - Giacomo (Jaime) Aragall
Tebaldo - Luciano Pavarotti
Capellio - Mario Petri
Lorenzo - Walter Monachesi
Recording of a performance at the Holland Festival (30 June 1966). According to some sources the role of Capellio is sung by Nicola Zaccaria
Затем есть еще две записи уже со Скалой, Скотто в главной роли. Одну я слушаю нынче.
Что меня сильно удивляет - оказалось, что за спорный ход, а именно переделку партии Ромео из меццо в тенора, отвечает именно Аббадо. Это только его идея. Однако! Нужно иметь нехилую такую дерзость, чтобы, еле вылупившись из скорлупы, начать переписывать композитора-классика

Очень бы хотелось услышать мотивы и обстоятельства события

Предположу, что Ромео-женщина казался дирижеру не в кассу более, чем россиниевские Танкред, Арзаче и пр. Может, он думал, что публике понятнее и приятнее будет в такой роли тенор. Знать бы, что он там себе думал


Запись, что я слушаю, необыкновенно хороша, в особенности из-за певцов. Паваротти и Арагал - какое пение, просто золотой век. Но Ромео-тенор при всей красоте выпадает из стиля Беллини... И два тенора друг за другом, оба поют лирически, контраст просто убит. Я помню эффект от странного голоса Касаровой после Тибальда-тенора - совсем другая вещь.
Еще я заметила у молодого Аббадо склонность к медленным темпам. (Особенно "Лючию" он затянул до неприличия, но здесь тоже чувствуется).
Эксперимент этот в целом можно счесть неудачным

И при одном взгляде на аббадовскую историю бросается в глаза его отсутствие связей с бельканто, кроме Россини. Беллини и Доницетти получили по одной опере в начале - и все, маэстро их бросил. Лично я его очень даже понимаю, ибо мне самой они кажутся рангом ниже Россини в музыкальном смысле - и надоели быстро.
Но вот Касарову в Ромео меня что-то потянуло переслушать

Апд. Продолжила "Монтекки" и не могу до второго файла дойти. Все, что в этой опере можно слушать - ария Тибальда и выходная ария Ромео. Дальше одно сплошное нытье, охи и вздохи




Все-таки насколько больше характера у (многих) персонажей опер Россини! Ну согласна я с Аббадо, что Беллини и Доницетти - ацтой


Интересно, что "Монтекки" все-таки не первая его работа в опере (статьи вводят в заблуждение, выдавая разную информацию). "Любовь к трем апельсинам"


Апд.2 Скузате, я вспомнила, что у Доницетти есть не-ацтой, даже чудесная вещь в кол-ве 1 - "Любовный напиток". Тут ни к чему нельзя придраться, ни к музыке, ни к сюжету. Очарование
