Посмотрела в выходные "Нину", содержание пересказывать лень, его можно прочитать тут -
laniton.livejournal.com/60985.htmlСоставНина - Чечилия Бартоли
Линдоро - Йонас Кауфман
Граф - Ласло Полгар
Сюзанна - Джульетта Галстян
Джорджо - Анжело Вечча
Поселянки - Федерика Бартоли и Голда Фишер
Хор и оркестр Цюрихской оперы
Дирижёр: Адам Фишер
2002В "Нине" прекрасная музыка, слушать очень приятно. И сюжет можно начинить "постмодернизмом", что и было сделано. Да, Нина лишь притворяется безумной, чтобы "перевоспитать" обидевшего ее отца. Чечилия Бартоли ошеломительна. Она выглядит гротескно и при этом настолько естественна, убийственно эмоциональна и правдива, что трогает порой до слез. И умеет быть и гротескной и прекрасной чуть ли не одновременно. Она дикое дитя артистической свободы... И конечно, поет феерически, но это даже не так важно, как образ в целом.
читать дальшеГраф - очень интересная и непростая роль... Есть, что спеть, но очень много нужно сказать без слов и пения, просто находясь на сцене и реагируя на то, что происходит. А у Полгара это как раз козырь. Он это умеет. Граф, когда-то тщеславный и упрямый, приходит уже иным, под тяжким грузом собственной вины, полностью осознанной - и Полгар тут дает такие тонкие и глубокие нюансы, что остается удивляться... "Ему очень трудно показывать эти чувства", как он сказал в интервью. Просто написано на лице, во всех позах и жестах, это мучение человека гордого, мужественного и чувствующего... Как каждая выходка "безумной" дочери вгоняет кинжал ему в сердце, а он так старается терпеть, ибо считает, что заслужил... И он скорее старается скрыть свои мучения от окружающих, чем показать их сильнее и этим надавить на жалость. Это еще суметь надо актеру - открыть чувства словно невольно и не желая того. Высший пилотаж, можно сказать. Графу невозможно не сочувствовать. Может, до того он заставил других страдать, но теперь сам огреб по полной - и не уклоняется от ответственности. Не устраивает спектакль из своего раскаяния. Просто страдает за дочь и любит ее, и все время смотрит в лицо факту, что это последствия его поступка. Ужасно он себя чувствует, но пытается еще что-то как-то исправить, найти малейший шанс и надежду...
Особенно затронул один не очень заметный момент - когда Нина во вставной арии Моцарта "в бреду" прямо обвиняет отца в том, что он ей жизнь разбил, Полгар, даже сидя почти спиной к зрителю, только позой и слабым, умоляюще-доверчивым жестом дает увидеть такую боль и мольбу о прощении, что обезоруживает абсолютно....
После появления Линдоро-Кауфмана все усложняется, и режиссерская концепция становится туманной (хотя он объяснил ее в интервью, но без объяснений я не поняла). В итоге хэппи-энд оборачивается некой темной стороной, мне это не понравилось. По мне, нужно, чтобы все искренне бросились друг другу в объятия, граф искупил вину полностью и дочь бы его простила от души. А вышло что-то совсем не то. Но оставим это на совести режиссера, а Бартоли и Полгар мне доставили кучу живых чувств и страстей, которым нельзя было не сопереживать... и это то самое, чего я хочу от оперы вообще (ну, кроме музыки и прекрасного пения
).
"Ему очень трудно показывать эти чувства", как он сказал в интервью.
И он скорее старается скрыть свои мучения от окружающих, чем показать их сильнее и этим надавить на жалость. Это еще суметь надо актеру - открыть чувства словно невольно и не желая того.
Здорово
Полгарчик это умеет шикарно, это его фишка