EileanDonan
На радостях от нового быстрого интернета вечером старательно таскала ДВД с Клейбером (и еще цифровое ТВ пыталась настроить), но не утерпела и начала смотреть 1-ю Малера (2 часть "Аббадо в Берлине"). Думала посмотреть немного, но оторваться не могла.
Странное дело, но эта симфония мне очень быстро стала понятна. Она абсолютно гармонична, в отличие от пятой. Такое плавное развитие, такие прекрасные, прямо волшебные мелодии, иногда трогающие до слез. Первая часть - летний лес, кукушки натуральные кукуют
. Тишина, покой, нежность... потом набираются тучи, гроза приближается... но сильной бури не происходит, несмотря на предчувствия. И вторая часть лирическая, душевная. Третья - темная. Предчувствия беды, почти траурный марш, но тихий и отдаленный. И в него вплетаются какие-то обманчиво бодренькие солдатские мотивы. Меня в какой-то момент шарахнуло, что это начало войны и людей мобилизуют, забирают в армию... страшно. И потом начинается - взрыв! свист снарядов, грохот бомбежек, все рушится, сталкиваются гигантские железные силы, стирающие в порошок обычных живых людей... Затем, как воспоминание, возвращается лирическая тема и звучит с такой нежной и страстной ностальгией... был момент, когда казалось, что Аббадо сам сейчас расплачется. Удивительно, когда у него, по сути очень сдержанного, по ходу музыки начинаются гигантские выплески эмоций, самопроизвольные, без расчета на публику, он становится музыкой и только... и как "собирает" потом лицо - с трудом и болью, но старается быстро. Это так трогает, что и не рассказать. Через него я гораздо сильнее и "настоящее" чувствую и слышу музыку. Давно не испытывала таких особенных чувств.
Хорошо это все заснято - основной фокус именно на дирижере, причем на лице, крупным планом. До сих пор не видела, чтобы он так транслировал все именно лицом, больше, чем движениями. И насколько утонченная мимика, столько мимолетных выражений... хотя раньше мне его лицо не казалось уж очень подвижным.
И не видела до сих пор Аббадо более красивым, счастливым и упоенным, чем в первых двух частях симфонии. Эльф, да. Людей таких красивых почти и не бывает...
А в конце - выжат до предела.
Как ни странно, но я хотя бы частично и примерно выразила свои ощущения спонтанно. Как когда-то о балете.
Странное дело, но эта симфония мне очень быстро стала понятна. Она абсолютно гармонична, в отличие от пятой. Такое плавное развитие, такие прекрасные, прямо волшебные мелодии, иногда трогающие до слез. Первая часть - летний лес, кукушки натуральные кукуют

Хорошо это все заснято - основной фокус именно на дирижере, причем на лице, крупным планом. До сих пор не видела, чтобы он так транслировал все именно лицом, больше, чем движениями. И насколько утонченная мимика, столько мимолетных выражений... хотя раньше мне его лицо не казалось уж очень подвижным.
И не видела до сих пор Аббадо более красивым, счастливым и упоенным, чем в первых двух частях симфонии. Эльф, да. Людей таких красивых почти и не бывает...
А в конце - выжат до предела.
Как ни странно, но я хотя бы частично и примерно выразила свои ощущения спонтанно. Как когда-то о балете.